Апелляционное постановление Верховного суда Республики Адыгея от 13.10.2017 по делу N 22-576/2017 Обстоятельства: Постановлением удовлетворено представление о замене обязательных работ на лишение свободы, поскольку поведение осужденного свидетельствует о злостном уклонении от отбывания наказания в виде обязательных работ и о необходимости замены наказания. Апелляционное постановление: Постановление оставлено без изменения.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2017 г. по делу N 22-576/2017год
Верховный суд Республики Адыгея в составе: …
рассмотрел в открытом судебном заседании 13 октября 2017 года апелляционную жалобу осужденного Черненченко ФИО1 на постановление судьи Гиагинского районного суда Республики Адыгея от 8 сентября 2017 года, которым постановлено:
ФИО1, <данные изъяты> заменить неотбытую часть наказания в виде обязательных работ сроком в 174 (сто семьдесят четыре) часа, назначенную постановлением Гиагинского районного суда от 23 ноября 2016 года на лишение свободы, сроком в 21 (двадцать один) день, с отбыванием наказания в колонии-поселении.
После вступления постановления от 8 сентября 2017 года в законную силу обязать Ч. следовать к месту отбытия наказания самостоятельно по получению предписания Управления федеральной службы исполнения наказания России по Республике Адыгея, но за счет государства.
Начало срока отбывания наказания Ч. исчислять со дня его прибытия в колонию-поселение с зачетом времени следования к месту отбытия наказания в соответствии с предписанием Управления федеральной службы исполнения наказания России по Республике Адыгея, из расчета одного дня следования за день лишения свободы.
Заслушав доклад судьи Д.Л.И., выступление адвоката В.О.А., просившего постановление судьи отменить и отказать в удовлетворении представления о замене осужденному Ч. наказания в виде обязательных работ на лишение свободы, мнение прокурора Д.З.Н., полагавшего судебное решение оставить без изменения, суд апелляционной инстанции
установил:
22 августа 2017 года начальник отдела по Гиагинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Адыгея ФИО2 обратился в Гиагинский районный суд с представлением в отношении осужденного Ч. для рассмотрения вопроса, о замене обязательных работ на лишение свободы, согласно постановлению Гиагинского районного суда от 23 ноября 2016 года.
В обоснование представления указал, что приговор в отношении Ч. принят на исполнение филиала по Гиагинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Адыгея 2 февраля 2017 года.
2 февраля 2017 года, осужденный был вызван в УИИ и поставлен на учет. При постановке на учет Ч. были разъяснены порядок и условия отбывания наказания в соответствии со ст. ст. 26, 27 УИК РФ, а также он был предупрежден об ответственности в случае уклонения от отбывания наказания в соответствии со ст. ст. 29, 30 УИК РФ, о чем у него была отобрана подписка и выдана соответствующая памятка.
2 февраля 2017 года осужденному было выдано направление для отбывания наказания в администрацию МО "<данные изъяты>", однако он не приступал к отбыванию наказания по состоянию здоровья.
7 июня 2017 года осужденный явился в администрацию МО "<данные изъяты>", где распоряжением N 65 от 7 июня 2017 года, был принят на обязательные работы по благоустройству территории.
14 июня 2017 года из администрации МО "<данные изъяты>" поступили сообщения о том, что Ч. с 13 июня 2017 по 14 июня 2017 года включительно, не выходит на обязательные работы без уважительных причин. 16 июня 2017 года осужденный был вызван в УИИ и у него было принято объяснения, в котором он пояснил, что не выходил на обязательные работы 13 июня 2017 и 14 июня 2017 года, в связи с тем, что плохо себя чувствовал, однако за медицинской помощью не обращался, подтверждающих документов предоставить не смог.
16 июня 2017 года осужденному Ч. было вынесено письменное предупреждение о том, что в случае повторного нарушения порядка и условий отбывания обязательных работ он будет признан злостно уклоняющимся от их отбывания и ему неотбытая часть наказания может быть заменена на более строгий вид наказания.
19 июня 2017 года из администрации МО "<данные изъяты>" поступило очередное сообщение о том, что Ч., с 15 июня 2017 по 16 июня 2017 года включительно, не выходил на обязательные работы без уважительных причин.
19 июня 2017 года осужденный был вызван в УИИ и у него было принято объяснение, в котором он пояснил, что не выходил на обязательные работы с 15 июня 2017 по 16 июня 2017 года, в связи с тем, что плохо себя чувствовал, однако за медицинской помощью не обращался, подтверждающих документов предоставить не смог.
19 июня 2017 года осужденному Ч. было вынесено второе письменное предупреждение о том, что в случае повторного нарушения порядка и условий отбывания обязательных работ он будет признан злостно уклоняющимся от их отбывания и ему неотбытая часть наказания может быть заменена на более строгий вид наказания.
16 августа 2017 года из администрации МО "<данные изъяты>" поступило сообщение о том, что Ч. 16 августа 2017 года, не вышел на обязательные работы без уважительных причин.
17 августа 2017 года осужденный был вызван в УИИ и у него было принято объяснение, в котором он пояснил, что не вышел на обязательные работы 16 августа 2017 и 17 августа 2017 года в связи с тем, что устроился на работу и был занят работой, однако подтверждающих документов предоставить не смог.
Отбытый срок наказания Ч. на 18 августа 2017 года, составляет 176 часов.
В судебном заседании старший инспектор филиала по Гиагинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Адыгея ФИО3 поддержал представление начальника отдела по Гиагинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Адыгея ФИО2 и просил его удовлетворить.
Помощник прокурора Гиагинского района Т.Р.Б. полагал, что представление начальника отдела по Гиагинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Адыгея ФИО2 является законным, обоснованным и просил суд удовлетворить его.
Осужденный Ч. просил суд отказать в удовлетворении представления начальника отдела по Гиагинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Адыгея ФИО2. Защитник осужденного Ч. - адвокат В.О.А. просил суд отказать в удовлетворении представления, поскольку осужденный страдает заболеваниями.
8 сентября 2017 года судьей Гиагинского районного суда вынесено обжалуемое постановление.
В апелляционной жалобе осужденный Ч. выражает несогласие с постановлением судьи Гиагинского районного суда от 8 сентября 2017 года и просит его отменить. При этом указывает, что он вынужден работать, получать заработную плату, поскольку по состоянию здоровья он нуждается в приеме лекарственных препаратов, однако суд первой инстанции данные обстоятельства не принял во внимание. Также не согласен с выводом суда о том, что он злостно уклонялся от отбывания обязательных работ. Отмечает, что исполнял наказание в меру своих физических возможностей, на все вызовы сотрудников Гиагинского филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Адыгея являлся вовремя, место жительства и номер телефона не менял.
В возражениях помощник прокурора Гиагинского района Т.Р.Б. просит постановление судьи Гиагинского районного суда от 8 сентября 2017 года в отношении Ч. оставить без изменения, апелляционную жалобу осужденного - без удовлетворения.
В суд апелляционной инстанции осужденный Ч. надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы не явился и сообщил, что не желает принимать участие в судебном заседании, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Начальник филиала по Гиагинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Адыгея ФИО2, надлежащим образом извещенный о месте, дате, и времени рассмотрения апелляционной жалобы осужденного в судебное заседание не явился.
Адвокат В.О.А. поддержал доводы апелляционной жалобы осужденного и просил постановление судьи Гиагинского районного суда от 8 сентября 2017 года отменить и отказать в удовлетворении представления о замене осужденному Ч. наказания в виде обязательных работ на лишение свободы.
Прокурор Д.З.Н. просил постановление судьи Гиагинского районного суда от 8 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу осужденного - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, выслушав мнение участников процесса, суд апелляционной инстанции считает постановление судьи Гиагинского районного суда от 8 сентября 2017 года в отношении осужденного Ч. подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 389.9 УПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет по апелляционным жалобам и представлениям законность, обоснованность и справедливость приговора, законность и обоснованность иного решения суда первой инстанции.
Согласно ч. 4 ст. 7 УПК РФ определения суда, постановления судьи должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
В соответствии с п. "а" ч. 1 ст. 30 УИК РФ злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин.
Как следует из материалов дела осужденный Ч. приговором Гиагинского районного суда от 12 января 2016 года осужден по ч. 1 ст. 228 УК РФ к штрафу в размере 10 000 рублей. На основании постановления судьи Гиагинского районного суда от 23 ноября 2016 года наказание, назначенное в виде штрафа, заменено на обязательные работы сроком на 350 часов.
Суд, заменяя Ч. неотбытую часть наказания в виде обязательных работ на лишение свободы, согласно ч. 3 ст. 49 УК РФ исследовал и оценил в совокупности представленные материалы: объяснения осужденного, подписку от 2 февраля 2017 года, памятку осужденного к обязательным работам, направление для отбывания наказания от 2 февраля 2017 года, справку ГБУЗ РА "<данные изъяты>", справку ГБУЗ РА "<данные изъяты>", подтверждение о приеме на работу от 2 февраля 2017 года, предупреждения о замене обязательных работ более строгим видом наказания, достоверно подтверждающие факт нарушения Ч. условий и порядка отбывания наказания в виде обязательных работ в период с 13 июня 2017 по 14 июня 2017 года; с 15 июня 2017 по 16 июня 2017 года, справки о проведенной беседе с осужденным к обязательным работам, табель учета рабочего времени.
Судом установлено, что Ч. нарушил порядок отбывания наказания, не выйдя на работу более двух раз в течение месяца без уважительных причин, что в соответствии с ч. 3 ст. 46 УИК РФ свидетельствует о злостности уклонения Ч. от отбывания наказания в виде обязательных работ.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что поведение осужденного Ч. свидетельствует о злостном уклонении от отбывания наказания в виде обязательных работ и необходимости замены наказания, назначенного постановлением суда от 23 ноября 2016 года в виде обязательных работ, на лишение свободы.
С данным выводом не согласиться у суда апелляционной инстанции оснований не имеется, поскольку он не противоречит исследованным в судебном заседании доказательствам, в связи с чем, представление уголовно-исполнительной инспекции удовлетворено обоснованно.
Каких-либо документов, свидетельствующих о наличии у Ч. уважительных причин неявки на работу, как в суд первой инстанции, так и в суд апелляционной инстанции не представлено.
Нарушений уголовного или уголовно-процессуального закона, влекущих отмену или изменение постановления, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, постановление судьи Гиагинского районного суда от 8 сентября 2017 года следует признать законным, обоснованным и мотивированным.
На основании изложенного, руководствуясь, статьями 389.13, 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
постановил:
Постановление судьи Гиагинского районного суда от 8 сентября 2017 года о замене осужденному Ч. наказания в виде обязательных работ на лишение свободы, оставить без изменения, а апелляционную жалобу осужденного - без удовлетворения.
Апелляционное постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Адыгея в порядке, установленном главой 47.1 УПК РФ.
Вернуться назад