Адвокат по уголовным делам

Важность услуг адвоката сложно переоценить, ведь иногда профессиональная юридическая помощь требуется не только лицам, совершившим противоправное деяние, но и добропорядочным гражданам, попавшим в непростую жизненную ситуацию.

+7 (929) 650-00-00

Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 03.08.2020 по делу N 55-517/2020

Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 03.08.2020 по делу N 55-517/2020 Процессуальные вопросы: Принято постановление о замене неотбытой части наказания другим видом наказания. Решение: Постановление оставлено без изменения.

ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 3 августа 2020 г. по делу N 55-517/2020

Судебная коллегия по уголовным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе: …

рассмотрела в судебном заседании материал по апелляционной жалобе адвоката Ш.Э.Б. на постановление Верховного Суда Республики Татарстан от 4 июня 2020 года, которым осужденному ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заменено неотбытое наказание в виде 2 лет 3 месяцев 6 дней принудительных работ на 2 года 3 месяца 6 дней лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Заслушав доклад судьи Я.Е.Н., адвоката М.Н.В., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, мнение прокурора М.Е.Н., полагавшей постановление суда оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

приговором Верховного Суда Республики Марий Эл от 14 мая 2008 года ФИО10 осужден по п. п. "а", "ж" ч. 2 ст. 105 УК РФ к 15 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 14 декабря 2018 года неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами на срок 3 года 3 месяца 27 дней с удержанием 10% заработной платы осужденного в доход государства.

Врио начальника ФКУ "Исправительный центр N 1" УФСИН РФ по РТ обратился в суд с представлением, в котором просил осужденному ФИО1 заменить неотбытую часть наказания в виде принудительных работ лишением свободы на 2 года 3 месяца 6 дней из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.

Постановлением Верховного Суда Республики Татарстан от 4 июня 2020 года вышеуказанное представление удовлетворено, ФИО1 заменено неотбытое наказание в виде 2 лет 3 месяцев 6 дней принудительных работ на 2 года 3 месяца 6 дней лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В апелляционной жалобе адвокат Ш.Э.Б. считает обжалуемое постановление незаконным и необоснованным, поскольку ФИО1 за время отбывания принудительных работ имел несколько благодарностей, по уважительной причине: из-за болезни супруги, своего плохого самочувствия, а также тяжелого материального положения не мог являться в исправительный центр в установленные сроки. Указывает, что ФИО1 гражданин РФ, имеет постоянное местожительство, у него на иждивении находится малолетний ребенок, ранее работал официально в ИП <данные изъяты> сборщиком мебели. Кроме того, считает нецелесообразным нахождение ФИО1 в местах заключения в связи с пандемией коронавирусной инфекции, поскольку в местах принудительного массового содержания людей отсутствует возможность самоизоляции при распространении вируса. Просит обжалуемое постановление отменить.

В возражениях прокурор Я.С.С. считает обжалуемое постановление законным, обоснованным и просит оставить его без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы адвоката отказать.

Проверив представленный материал, выслушав мнение участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 7 УПК РФ постановление судьи, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы, должно быть законным, обоснованным и мотивированным.

В соответствии с п. 6 ст. 53.1 УК РФ в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ либо признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ неотбытая часть наказания заменяется лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.

В соответствии с ч. 2 ст. 60.4 УИК РФ, осужденным к принудительным работам запрещается приобретать, хранить и использовать предметы и вещества, перечень которых установлен законодательством РФ и правилами внутреннего распорядка исправительных центров.

Приложением N 1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 29 декабря 2019 года N 329 утвержден перечень предметов и веществ, которые осужденным запрещается приобретать, хранить и использовать. Согласно п. 3 указанного перечня осужденным к принудительным работам запрещается приобретать, хранить и использовать все виды алкогольных напитков, дрожжи, пиво.

В соответствии с п. "а" ч. 2 ст. 60.15 УИК РФ употребление спиртных напитков является злостным нарушением порядка и условий отбывания принудительных работ.

В соответствии с ч. 3 ст. 60.15 УИК РФ осужденный к принудительным работам признается злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ при совершении злостного нарушения постановлением начальника исправительного центра по представлению дисциплинарной комиссии исправительного центра.

Как следует из представленных материалов, 30 декабря 2018 года ФИО1 прибыл в ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Республике Татарстан и указанная дата является началом срока отбывания наказания. Конец срока отбывания наказания 10 апреля 2022 года.

Согласно расписке от 30 декабря 2018 года ФИО1 ознакомлен с порядком и условиями отбывания наказания администрацией учреждения.

9 августа 2019 года, будучи уведомленным о необходимости возвращения в исправительный центр не позднее 21 часа, ФИО1 вернулся 10 августа 2019 года в 06 часов 15 минут с признаками алкогольного опьянения.

Согласно акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 10 августа 2019 года, в выдыхаемом воздухе установлено наличие алкоголя в объеме 0,114 мг\л.

22 августа 2019 года в 20 часов ФИО1 прибыл с рабочего места с запахом алкоголя изо рта, от прохождения медицинского освидетельствования отказался.

30 августа 2019 года на основании представления дисциплинарной комиссии постановлением врио начальника исправительного центра ФИО1 признан злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ.

30 августа 2019 года в 16 час. 20 мин. в нарушение распорядка дня ФИО1 спал на своем спальном месте.

6 октября 2019 года в 20 час. 40 мин. ФИО1 вернулся в исправительный центр с признаками алкогольного опьянения.

Согласно акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 6 октября 2019 года, в выдыхаемом воздухе установлено наличие алкоголя в объеме 0,293 мг\л.

26 октября 2019 года до 21 часа ФИО1 не вернулся в исправительный центр с места трудоустройства, прибыв по месту отбывания наказания 27 октября 2019 года в 20 час. 20 мин.

5 ноября 2019 года ФИО1 не вернулся в исправительный центр с места трудоустройства, прибыв 07.11.2019 в 08 час. 00 мин.

15 декабря 2019 года до 21 часа ФИО1 не прибыл в исправительный центр с предоставленного выхода, вернувшись в расположение учреждения 16 декабря 2019 года в 21 час.

4 января 2020 года до 19 часов ФИО1 не вернулся в исправительный центр, в связи с чем, 16 января 2020 года постановлением начальника УФСИН РФ по РТ был объявлен в розыск, заведено разыскное дело N.

13 мая 2020 года ФИО1 был задержан сотрудниками полиции. Постановлением Ново-Савиновского районного суда г. Казани от 14 мая 2020 он заключен под стражу на срок до 30 суток, то есть по 11 июня 2020 года включительно до рассмотрения вопроса о замене ему наказания в виде принудительных работ с содержанием в ФКУ СИЗО-2 УФСИН РФ по РТ. Срок исчислен с 13 мая 2020 года.

Разрешая вопрос о замене неотбытой части принудительных работ лишением свободы, суд проверил наличие установленных статьей 60.15 УИК РФ оснований для признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий отбывания этого вида наказания, а также соблюдение условий и процедуры признания лица таковым и пришел к правильному выводу, что постановлением врио начальника учреждения ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Республике Татарстан от 30 августа 2019 года ФИО1 обоснованно признан злостным нарушителем порядка и условий отбывания наказания.

Представление врио начальника ФКУ "Исправительный центр N 1 УФСИН по Республике Татарстан" рассмотрено судом в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона.

Выводы суда первой инстанции в обжалуемом постановлении мотивированы, основаны на исследованных доказательствах и суд апелляционной инстанции с ними соглашается.

Доводы защиты о том, что нахождение ФИО1 в период пандемии коронавирусной инфекции в местах заключения нецелесообразно судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку в представленных материалах отсутствуют сведения о наличии у обвиняемого тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию его под стражей, а кроме того, в учреждениях ФСИН созданы условия, направленные на предотвращение распространения заболевания, необходимая медицинская помощь может быть в случае необходимости оказана обвиняемому в СИЗО.

Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а также в суде апелляционной инстанции не содержат фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении материала, влияли бы на обоснованность и законность постановления, либо опровергали бы выводы суда, в связи с чем они признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления.

Руководствуясь ст. ст. 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, судебная коллегия

определила:

постановление Верховного Суда Республики Татарстан от 4 июня 2020 года в отношении ФИО1 оставить без изменения, апелляционную жалобу Ш.Э.Б. без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке по правилам, установленным главой 47.1 УПК РФ, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара, Самарской области).


Вернуться назад